суббота, 2 апреля 2022 г.

Балун 1 к 4 для дельты

 

Балун 1 к 4 для дельты

Всем доброго дня, речь пойдет о балуне для моего треугольника периметром 84 метра. Натянул я треугольник запитал кабелем 50ом, подключил к трансиверу и понял что антенна не работает sad КСВ метр показывал плохую картину - более тройки. Сначала думал дело в малой высоте подвеса антенны верхний угол запитки 7 метров и два угла пониже 6 метров, антенного анализатора у меня нет и взять негде, так что за помощью полез в интернет. Оказалось для согласования подобной антенны необходим балун 1:4, так как антенна имеет сопротивление 200 и более Ом. Поискал как изготовить балун, нашел, поехал в магазин купил обычную сантехническую трубу диаметром 40мм и изготовил вот такой балун.

Самодельный балун для КВ треугольника


При проверке даже на сопротивление 200 Ом он показывал неважные результаты КСВ был 1,5 1,8 на диапазонах 80 и 40 метров на 20е и выше КСВ более 3х.

Затем было принято решение изготовить балун на ферритовом кольце, готовую конструкцию нашел на сайте (вот она).

Балун 1 4


Предварительно обмотал кольцо изолентой, намотал на нем 12 пар витков с шагом. Подпаял нагрузку и о чудо КСВ не более 1-1,2 на всех диапазонах. Проверял на нагрузку 10 ват не греется думаю и 100 можно подать ничего с ним не случится работать будет. Поместил я балун в пластиковую коробочку, залил эпоксидкой, загерметизировал, подключил к треугольнику. Результат положительный КСВ не более 1,2-1,5 на всех диапазонах, кроме 15 метров там не строит, но в общем результат хороший.

Балун для антенны дельты КВ 80 метров


Вот так я изготовил постой балун который работает не хуже покупного, может быть и рассчитан на не столь большую мощность как магазинные, но меня он вполне устраивает. Конечно при наличии антенного анализатора можно было бы измерить все параметры антенны но пока у меня его нет. Антенна заработала, а это значит - цель достигнута, удачи и вам в столь простом решении, которое я реализовал для себя из имеющихся материалов совершенно бесплатно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий