суббота, 2 апреля 2022 г.

Антенна из провода и удочки

 

Антенна из провода и удочки

Потянула меня в выходной жена на дачу. Делать там мне особо было нечего и чтобы не терять время решил взять ft-817. Из телескопической удочки на скорую руку соорудил подобие антенны.

КВ антенна из удочки


Опробовал её предварительно дома.

балконный вертикал на КВ


С тюнером удалось провести несколько связей на 14 и 7 Мгц.

На даче привязал к доске и прислонил к дереву.Два противовеса. Тюнер не брал , так что КСВ позволил работать только на 14 Мгц. С трудом но почти со всеми районами сработал (кроме нулевого)

Дачная кВ антенна


Но самое интересное было на следующий день.
Трансивер я взял , а антенну и тюнер забыл. Нашёл кусок провода , намотал на деревяшку.

Вертикал из провода на палке


И к тому же дереву подвесил.

КВ антенна вертикальная намотка


Свободную часть провода подключил на прямую к FT-817.

Предварительно сбросив мощность посмотрел КСВ. Как ни странно на 7 Мгц где-то ок. 2 на 14 ок 3.

По приёму сразу заметил что этот вариант гораздо лучше удочки.

Вообщем я просто обалдел когда стал вести связь, в основном давали 7-9 баллов. Кого я принимал все отвечали.

По всей видимости излучал не столько этот огрызок, а сетевой провод который тянулся от домика до высокого столба. Питал аппарат я от
маленького импульсного блока.

Теперь об актуальной теме надёжности выходного каскада FT-817.

Проработал я непрерывно часа 2 . КСВ был довольно высоким. Тьфу-Тьфу ничего не случилось. По приёму особенно на 7, и 3.5 Мгц
FT- 817 получше IC-706.

ЗЫ:

На блоке питания выставил 12в.
Работал и на 7 и на 14. На 14 иногда даже загоралась предупреждающая о высоком КСВ надпись.

В чём причина выгорания транзисторов?

У кого-то из за перегрева. Кто-то забыл антенну отключить, статикой прошибло.Перегрузки по току не наблюдается даже при кз и обрыве нагрузки.
Сам пробовал , рисковал. Ну а вылетят транзисторы ну хрен с ними заменим. Главное эксперимент работы на QRP в экстремальных условиях.
Люблю я это дело.

Maxwel

Комментариев нет:

Отправить комментарий